
Нейропсихолог
Занятия с нейропсихологом эффективны при:
— задержке речевого развития (ЗРР);
— общем недоразвитие речи (ОНР);
— задержке психического развития (ЗПР);
— задержке психо-речевого развития (ЗПРР);
— запинках в речи, логоневрозе (заикание), отказе от речевого общения;
— любых нарушениях речевого развития на невротической основе;
— гиперактивности, гипервозбудимости, дефиците внимания (СДВГ);
— минимальных мозговых дисфункциях (ММД);
— пренатальной энцефалопатии (ПЭП);
— синдроме раннего детского аутизма (РДА);
- а так же важно показать ребенка нейропсихологу не тогда, когда начались школьные трудности, а еще в дошкольном возрасте, чтобы, по возможности, предупредить будущие проблемы и узнать актуальный уровень развития функций мозга.
Зачем нужен нейропсихолог?
Мозг очень пластичная структура, с огромными возможностями компенсации. Что это значит? Как только мы разберемся в чем трудности (это задача нейропсихолога), мы сможем подобрать упражнения, которые помогут развить эти компенсаторные возможности мозга и тем самым помочь развитию.
Когда обратиться к нейропсихологу?
1. У родителей есть ощущение, что они не справляются с:
- трудностями в обучении ребенка;
- трудностями в развитии;
- различными формами поведения у детей, которые могут ставить родителей в тупик (например, систематически грызет ногти, ручки и т.д., раскачивается и другие формы навязчивых движений).
2. Особенности движения.
Ребенок двигается слишком мало или слишком много, разбалансированная походка, часто падает, не может освоить самокат, велосипед, не может определится с ведущей рукой.
3. Жалобы со стороны учителей и воспитателей на невнимательность.
4. Чего-то слишком много в жизни ребенка: стрессов, уроков, планшетов, слёз, обид, страхов и пр.